Қазақстан темiр жолы

Кадровая политика


АО «НК «ҚТЖ»  является крупнейшим работодателем, списочная численность работников Компании на конец 2022 года составила 113 769 человек . 

Мы стремимся создать максимально благоприятные условия для жизни и работы своих сотрудников и возможность развивать свои профессиональные навыки, а также  выстроить отношения между работниками Компании, основанные на взаимном уважении, равноправии и справедливости.

Кадровая политика АО «НК «ҚТЖ»  до 2029 года является основополагающим документом, определяющим основные подходы, принципы, требования и направления развития функции управления человеческими ресурсами в Компании и ее дочерних организациях. 

Компания является участником Глобального договора ООН и разделяет принципы в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и противодействия коррупции.

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» на 2023-2028 годы
 
 
Типовой трудовой договор

 

Права человека 

Компания в полной мере соблюдает трудовое законодательство Республики Казахстан, а также международные стандарты по защите прав человека и трудовые стандарты, которые закреплены в: 

• Международной хартии прав человека; 

• Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах в сфере труда;

• Европейской конвенции о защите прав человека.

Компания обеспечивает инклюзивность, многообразие, справедливое и равное отношение для реализации потенциала всех работников на основе общих ценностей, культурного многообразия, гендерного, расового и иного равенства. 

Компания не терпит никакой формы дискриминации, включая дискриминацию по религиозному, расовому, этническому, половому, возрастному и другим признакам. 

Компания запрещает любую форму поведения, которая является оскорбительной, агрессивной или враждебной.

В Компании действует четкая управленческая вертикаль, по которой значимые вопросы соблюдения прав человека доводятся до сведения руководства. 

Совет директоров и Правление Компании рассматривают информацию о рисках, связанных с нарушением прав человека.

Информация о случаях нарушений прав человека собирается через каналы коммуникаций, через которые все внутренние и внешние заинтересованные лица могут сообщать о нарушениях, в том числе в области прав человека.

 

Разнообразие

Компания соблюдает принципы разнообразия, включающие бизнес-процессы самых разных людей: разных национальных групп, гендера, людей с ограниченными возможностями. 

Компания признает, что отсутствие дискриминации, комфортная коммуникация для представителей разных гендеров, рас, национальностей, вероисповеданий, людей с особенностями здоровья и развития не только оправданно с точки зрения этики и общечеловеческих ценностей о справедливости, но и имеет явные преимущества для бизнеса.

Компания стремится создать равный доступ к возможностям вне зависимости от социальной идентичности. Только признавая различные точки зрения и принимая в расчет разнообразие мнений и опыта, Компания может получить конкурентное преимущество и эффективно использовать эффект культурного разнообразия для развития бизнеса. Для этого необходимо сосредоточить внимание на обеспечении равных возможностей в рамках всей Компании.

 

Коренные народы 

Компания понимает принципы Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов и конвенции Международной Организации Труда в области коренных и племенных народов.

Однако Компания отмечает, что Казахстан является светским государством, в котором мирно соседствуют различные конфессии.

Компания признает принципы Ассамблеи народа Казахстана, направленной на реализацию государственной национальной политики, обеспечение общественно-политической стабильности в Республике Казахстан и повышение эффективности взаимодействия государственных и гражданских институтов общества в сфере межэтнических отношений.

Компания вносит свой вклад в создание полиэтничного казахстанского общества.