Қазақстан темiр жолы

Кодекс этики и поведения АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций

 

Решением Совета директоров Компании от 20 сентября 2019 года (протокол №14) утвержден новый Кодекс этики и поведения АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций.

 

Кодекс содержит Обращение руководства, подписанное Председателем Правления и Председателем Совета директоров Компании, в котором отражено, что соблюдение принципов деловой этики и ответственное поведение являются основными

элементами корпоративной культуры в Компании. 

 

Кодекс направлен на совершенствование корпоративной культуры и предусматривает принципы ведения открытого и честного бизнеса, стандартов и норм этики и поведения на основе провозглашённых корпоративных ценностей. 

 

Оценка эффективности системы соответствия Кодексу этики и поведения проводится в рамках внутренней и внешней независимой диагностики корпоративного управления АО «НК «ҚТЖ». 

 

Положения Кодекса распространяются на всех должностных лиц и работников АО «НК «ҚТЖ» и его дочерних организаций вне зависимости от занимаемой должности.

 

Информирование работников о необходимости соблюдения Кодекса осуществляется Комплаенс-службой Компании на постоянной основе, путем проведения  обучающих мероприятий.

 

В соответствии с внутренними правилами Компании по проведению аттестации работников тестовые задания направлены на проверку знания положений Кодекса этики и поведения, что позволяет оценить уровень осведомленности работников о корпоративных ценностях и принципах, а также их способность применять их на практике.

 

Также в целях формирования антикоррупционной культуры и трансляции ключевых посылов АО «НК «ҚТЖ» в области этики и комплаенс разработаны:

 

а) электронный обучающий онлайн курс на темы: «Противодействие коррупции» и «Кодекс этики и поведения», который размещен в системе дистанционного обучения и тестирования АО «НК «ҚТЖ». Данная система предусматривает автоматизацию проверки знаний слушателей по окончании обучения с исключением человеческого фактора;

 

б) модуль «Комплаенс», который установлен в корпоративном мобильном приложении. Модуль содержит внутренние документы и информационные презентации по вопросам комплаенс, а также предоставляет доступ к «горячей линии» в один клик.

 

Деловым партнерам, клиентам, поставщикам и другим третьим лицам, которые взаимодействуют с Компанией или представляют Компанию, необходимо придерживаться положений Кодекса.