Стратегия развития информационных технологий акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (далее – ИТ-Стратегия) охватывает горизонт планирования с 2022 по 2026 годы.
Видение ИТ: ИТ является неотъемлемой частью Компании с единым центром управления. ИТ обеспечивают предоставление бизнес-подразделениям современных ИТ-сервисов в соответствии с лучшими практиками железнодорожной индустрии, инновациями и новыми технологиями.
Миссия ИТ: Увеличение степени интеграции, стандартизации и унификации ИТ-систем и инфраструктуры, а также их модернизация, для повышения эффективности и оперативности бизнес-процессов, направленных на устойчивое развитие Компании и дочерних организаций.
Цели: определение стратегических направлений развития ИТ, подходов, направленных на выработку ИТ-решений, инструментов, способствующих достижению стратегических целей Компании.
Непосредственно, достижение целей ИТ Стратегии будет обеспечено за счет реализации конкретного набора проектов, которые отражены в Дорожной карте по реализации ИТ-Стратегии.
Принципы ИТ:
• ориентирование на потребности бизнес-подразделений Компании – внутренние пользователи;
• клиентоориентированность – учет интересов внешних пользователей;
• обеспечение справедливой конкуренции между различными ИТ-решениями с учетом эффективности применяемых технологий и требуемых ресурсов;
• стандартизация используемых технологий и оборудования;
• применение проверенных технологий;
• развитие, поддержание внутренних компетенций и ИТ-экспертизы;
• централизация решений о реализации ИТ-проектов посредством их рассмотрения на ИТ-Совете Компании.