Қазақстан темiр жолы

Информация об ИТ-Стратегии АО «НК «Қазақстан темір жолы»

Стратегия развития информационных технологий акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (далее –  ИТ-Стратегия) охватывает горизонт планирования с 2022 по 2026 годы.

Видение ИТ: ИТ является неотъемлемой частью Компании с единым центром управления. ИТ обеспечивают предоставление бизнес-подразделениям современных ИТ-сервисов в соответствии с лучшими практиками железнодорожной индустрии, инновациями и новыми технологиями.

Миссия ИТ: Увеличение степени интеграции, стандартизации и унификации ИТ-систем и инфраструктуры, а также их модернизация, для повышения эффективности и оперативности бизнес-процессов, направленных на устойчивое развитие Компании и дочерних организаций. 

Цели: определение стратегических направлений развития ИТ, подходов, направленных на выработку ИТ-решений, инструментов, способствующих достижению стратегических целей Компании.

Непосредственно, достижение целей ИТ Стратегии будет обеспечено за счет реализации конкретного набора проектов, которые отражены в Дорожной карте по реализации ИТ-Стратегии.

 

Принципы ИТ:

• ориентирование на потребности бизнес-подразделений Компании – внутренние пользователи;

• клиентоориентированность – учет интересов внешних пользователей;

• обеспечение справедливой конкуренции между различными ИТ-решениями с учетом эффективности применяемых технологий и требуемых ресурсов;

• стандартизация используемых технологий и оборудования;

• применение проверенных технологий;

•  развитие, поддержание внутренних компетенций и ИТ-экспертизы;

• централизация решений о реализации ИТ-проектов посредством их рассмотрения на ИТ-Совете Компании.