Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка


Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»

Антикоррупционная стратегия: мониторинг и оценка

 

«Қазақстан темір жолы» последовательно выполняет утвержденный в компании План мероприятий по реализации Актикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы

В рамках исполнения указанного Плана АО «НК «ҚТЖ» в 2016 году проведена работа по повышению качества предоставления услуг грузовых и пассажирских перевозок, автоматизации процессов, связанных с контролем расхода топливно-энергетических ресурсов. Не меньшее внимание уделялось оптимизации и актуализации нормативных правовых актов по вопросам железнодорожного транспорта, а также популяризации и проведению мероприятий, направленных на освещение антикоррупционной деятельности.

В минувшем году в «Қазақстан темір жолы» было продолжено совершенствование Автоматизированной системы управления «Договорная коммерческая работа» (АСУ ДКР). Она предназначена для автоматизации процессов формирования месячного портфеля заявок, оформления перевозочных документов, оплаты за грузовые перевозки, электронного предварительного информирования, трансграничного взаимодействия информационных систем. Концептуально АСУ ДКР не имеет аналогов среди технологических ИТ-систем железнодорожных администраций на постсоветском пространстве.

Наблюдается положительная динамика оформления заявок грузоотправителями в режиме онлайн в АСУ ДКР. Если в начале 2016 года количество заявок, оформленных работниками Общества для отправки груза составляло 218, то в конце года снизилось до 124, что в свою очередь говорит об увеличении количества заявок грузоотправителями посредством АСУ ДКР. При этом клиенты в начале года подали 56692 заявку онлайн, в конце года - 190074. Процент заполнения заявок клиентами возрос до 99,94%.

Для сравнения: В начале 2015 года количество заявок, оформленных работниками «ҚТЖ» для отправки груза составляло 800, в конце 2015 года снизилось до 277. При этом клиенты в начале 2015 года подали 4 851 заявку онлайн, а в конце года - 8 233.

Возможности АСУ ДКР позволяют пользоваться ею нерезидентам республики Казахстан, отправляющим грузы со станций АО «НК «ҚТЖ», расположенных на территориях Российской Федерации, Киргизии и Узбекистана. Положительными моментами от внедрения АСУ ДКР для клиентов АО «НК «ҚТЖ» стало исключение «человеческого фактора» при подаче и согласовании заявки на перевозку грузов. В настоящее время отсутствуют негативные обращения в адрес АО «НК «ҚТЖ» по поводу неприема, отклонения, потери заявок на перевозку от грузоотправителей, проверяющих и государственных органов.

На данный момент можно с уверенностью сказать, что с внедрением АСУ ДКР в АО «НК «ҚТЖ» процесс оформления заявок на отправку грузов стал для грузоотправителей полностью прозрачным.

В целях контроля и учета расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» в 2012 году в АО «КТЖ-Грузовые перевозки» внедрена Автоматизированная система управления «Энергодиспетчерская тяга» (АСУ ЭДТ). Данный проект был одобрен АО «Самрук-Қазына» и признан стратегическим в сфере железнодорожного транспорта. Разработчиком и собственником АСУ ЭДТ является АО «Транстелеком».

АСУ ЭДТ предназначена для автоматизации процесса и процедур учёта, контроля и анализа потребления электрической энергии и дизельного топлива и представляет собой систему обработки данных поступающих от локомотивов, оборудованных системами учета электроэнергии и дизельного топлива в режиме «реального времени». Внедренная автоматизированная система управления также предназначена на предотвращение хищения топливных ресурсов, предотвращение действий коррупционного характера.

В результате внедрения системы достигнут эффект снижения удельного расхода дизельного топлива в тепловозах, оснащенных АСУ ЭДТ: в 2013 году - 5,04%, в 2014 году - 6,92%, в 2015 году - 7,35%, в 2016 году - 10,8%.

В целях повышения качества обслуживания пассажиров, а также обеспечения прозрачности предоставляемых услуг, исключения перепродажи билетов и расширения каналов продаж в АО «Пассажирские перевозки» с 2014 года реализуется проект по внедрению технологий оформления электронного билета. Пассажирам предоставляется возможность оформления электронных проездных документов бех необходимости обращения в билетные кассы и распечатки билета на бланке строгой отчетности.

Сегодня для населения реализованы следующие каналы продаж:

  • интернет – порталы (epay.railways.kz, rail-travel.kz, railways.silktour.kz, ibel.kz, aviata.kz, railway.blizzard.kz, avia-online.kz, flight.kz, tickets.kz);
  • платежные терминалы самообслуживания под торговыми марками «Касса 24», «Киви»;
  • транзакционные терминалы самообслуживания, автоматизированные кассы самообслуживания.

Совместно с АО «Казпочта» организована продажа электронных билетов по всей стране.

В настоящее время на сайте rail–travel.kz АО «НК «ҚТЖ» реализован функционал «Электронный лист ожидания», который позволяет, при отсутствии проездных документов в свободной продаже, регистрировать пассажиров: в случае возврата и высвобождения броневых мест система будет в автоматическом режиме предлагать приобретение билетов в порядке очередности.

Количество транзакций по оформлению электронных проездных документов (билетов) за 2016 год составило 13,5 млн., что в 2,2 раза больше по сравнению с 2015 годом.

Посадка в поезд по электронным проездным документам (билетам) с электронной регистрацией осуществляется без необходимости обращения в билетные кассы и распечатки билета на бланке строгой отчетности во все поезда внутригосударственного сообщения и поезда АО «Пассажирские перевозки» межгосударственного сообщения в направлении Российской Федерации.

Вместе с этим АО «Пассажирские перевозки» инициировано внесение изменений и дополнений в Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом внесены корректировки в части привлечения к ответственности безбилетного лица. Теперь с него помимо стоимости проезда за проследованное расстояние до первой тарифной станции будет взыскан сбор за оформление проезда в пути следования в 10-кратном размере.

Для повышения эффективности и качества пассажирских перевозок, привлечения инвестиций в отрасль, роста мотивации перевозчиков в увеличении объемов перевозок в Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан в апреле 2016 года принят новый механизм субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок по социально-значимым сообщениям.

Уже в начале 2017 года заключены долгосрочные договоры с пассажирскими перевозчиками при условии соблюдения ими требований по объемам перевозок (пассажирообороту), инвестиционным обязательствам, а также качеству обслуживания пассажиров.

В целях правовой информированности о действиях/бездействиях, содержащих признаки коррупционных преступлений и их последствиях, формирования у персонала антикоррупционного сознания в филиалах и дочерних организациях АО «НК «ҚТЖ» в 2016 году проведены круглые столы, лекции, семинары и тренингы с участием представителей партии «Нур Отан», антикорупционных ведомств, транспортной прокуратуры, линейных управлений внутренних дел, местных исполнительных органов, профсоюзных организаций и других причастных лиц на темы: «Сыбайлас жемқорлық жоқ ел - өркендеуші ел», «Борьба с коррупцией», Профилактика коррупционных проявлений и формирование антикоррупционной культуры» и другие.

Организованы публикации в отраслевых СМИ специальных материалов о принимаемых Компанией мерах по противодействию коррупции на такие темы, как:

"Обратиться в КТЖ может каждый", № 5, 26.01.2016г;

"Жемқорлықпен бірігіп күресеміз", № 18, 26.02.2016г;

"С памяткой в кармане", № 56, 08.07.2016г;

"В тесном контакте", № 63, 02.08.2016г;

«Жемқорлықпен күрес шаралары айқын», №106-108, 27.12.2016г.

 





Оценка дизайна web-сайта