Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

ПРЯМАЯ ДОРОГА НА ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ

Прямой железнодорожный путь для Казахстана к Персидскому заливу открыт. Президенты Казахстана Нурсултан Назарбаев, Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов и Ирана Хасан Рухани 3 декабря произвели «золотой стык» и дали старт грузовому движению по международной магистрали «Казахстан-Туркменистан-Иран». Теперь Казахстан, не имеющий открытого доступа к океанам, проложил себе дороги к мировым водам не только на востоке, через Китай к Тихому океану, но и на юге, благодаря добрососедским отношениям с Туркменистаном и Ираном.

На церемонии ввода трансграничного перехода в эксплуатацию Лидер Казахстана Н.А. Назарбаев подчеркнул, что запуск железной дороги «Казахстан-Туркменистан-Иран» - знаковое событие для всего Евразийского континента. После ввода туркмено-иранского погранперехода Инче-Бурун будет открыто сквозное грузовое движение по маршруту из Казахстана через Туркменистан и Иран к Персидскому заливу

- С его запуском уже в текущем году, по итогам 8 месяцев, грузопоток увеличился почти на 40%, - сказал Глава государства.

Президент Казахстана отметил, что ввод в действие туркмено-иранского участка будет также иметь большое значение для стран региона.

- Железнодорожный путь «Узень – Берекет – Горган» позволит увеличить грузопотоки наших государств, как в северном, так и в южном направлении. Мы договорились и далее максимально эффективно использовать географическое положение наших стран в качестве транзитного моста между Европой и Азией, - сказал Нурсултан Назарбаев.

Кроме того, Глава государства подчеркнул, что для Туркменистана широкие возможности транспортировки грузов открывают новые маршруты по территории Казахстана в направлении Китая и далее к Тихому океану.

На место стыковки, где президенты собственноручно закрутили последние болты «золотого стыка», их доставил казахстанский локомотив ТЭ33А, местом дислокации которого теперь являются туркменские железные дороги. На память потомкам об этом событии останутся памятные президентские доски, открытые главами трех государств с надписями на казахском, персидском, туркменском, арабском и английском языках.

- Это историческое событие. Проект имеет огромную перспективу с точки зрения организации транзитных перевозок в регион Персидского залива. Мы считаем, что этот проект внесет весомый вклад в развитие всей евразийской транспортной системы, - отметил руководитель АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин. - С точки зрения развития торговых отношений в этом регионе

железная дорога имеет особую исключительную инфраструктурную составляющую, которая обеспечит рост торговых отношений именно в этом регионе. Мы отмечаем увеличение объемов экспортных поставок казахстанской продукции в регион Ирана, который сам по себе большой рынок, а также стран Персидского залива.

Узень - госграница с Туркменистаном – линия жизни для степного края

Казахстан первым и в полном объеме выполнил обязательства, принятые совместной декларацией, подписанной Президентами Казахстана, Туркменистана и Ирана 16 октября 2007 года, и трехсторонним соглашением, подписанным между правительствами стран - участниц проекта. АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» построила 146 км железной дороги Узень – государственная граница с Туркменистаном. В мае 2013 года президенты Казахстана Нурсултан Назарбаев и Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по погранпереходу Болашак (РК) - Серхетяка (Туркменистан).

Железнодорожная магистраль Узень – государственная граница с Туркменистаном, являющаяся частью международного транспортного коридора Казахстан-Туркменистан-Иран, позволила диверсифицировать и значительно сократить существующие пути в Туркменистан и страны Персидского залива.

Строительство велось при полном отсутствии инфраструктуры в сложнейших географических и климатических условиях, когда на полуострове Мангышлак выдалась наиболее суровая за последние 50 лет зима. Несмотря на это 146 км пути были построены в кратчайшие сроки.

В строительстве железнодорожной линии были задействованы лучшие специалисты ТОО «Теміржол жөндеу». Потребовалась четкая и слаженная работа практически всех подразделений – от материально-технического обеспечения до строительных бригад.

– Мы принимали участие в сложном, но захватывающем проекте, - вспоминает гендиректор ТОО «Теміржол жөндеу» Саянтай Ергожин. - Все участники строительства линии Узень – госграница с Туркменистаном стремились сдать объект к 20-летнему юбилею Независимости Казахстана. И нам это удалось!

Локомотив сотрудничества

Особый подарок к открытию новой магистрали преподнесли сотрудники казахстанского АО «Локомотив құрастыру зауыты»: за несколько дней до стыковки в депо столицы Туркменистана Ашхабад прибыл с завода в Астане локомотив ТЭ33А серии «Evolution». Совсем скоро он будет возить грузы по новой ветке.

- У туркменских железнодорожников есть свой парк локомотивов. Но для новой дороги они изъявили желание взять тепловоз казахстанской сборки, - рассказал нашему корреспонденту президент АО «ЛКЗ» Марат Тлеубаев.

До этого представители железной дороги, министерства транспорта Туркменистана не только побывали летом этого года на заводе в Астане, изучили казахстанский ТЭ33А, но и съездили в Павлодар и Алматы, посмотрели локомотив в эксплуатации. После этого, 17 октября, был подписан взаимовыгодный контракт. И с 19 на 20 ноября локомотив пересек казахстанско-туркменскую границу на погранпереходе Болашак-Серхетяка. К месту приписки в Ашхабад грузовой тепловоз казахстанского производства добирался своим ходом по новой дороге. Сейчас специалисты в Туркменистане, согласно условиям контракта, в течение 10 дней обучаются эксплуатационным и ремонтным навыкам.

Как стало известно, туркменские железные дороги предполагают в дальнейшем приобрести в Казахстане не менее 18 тепловозов. И это не случайно – «казахстанцы» уже зарекомендовали себя с положительной стороны по всем параметрам «цена-качество».

ЛКЗ с момента запуска уверенно выполняет все взятые на себя обязательства перед основным заказчиком - КТЖ, поставляя гарантированный объем продукции. На сегодняшний день в цехах собирается уже 282-й грузовой локомотив.

В этом году на ЛКЗ изготовили два пассажирских локомотива, которые сейчас проходят испытания - один находится на юге страны, в депо станции Шу, второй на севере, в Ерейментау. Планируется до конца года завершить испытания и со следующего года начать серийный выпуск пассажирских локомотивов в количестве 110 штук для КТЖ.

Иран: привлекательные маршруты и тарифы

Руководство Исламской Республики Иран придает большое значение развитию транзитных маршрутов и увеличению объемов транзита грузов через территорию страны. Иран стремится выполнять миссию моста для транспортировки грузов с востока на запад и с севера на юг континента. Через железные дороги Ирана, которые насчитывают 120 лет истории и имеют протяженность около 12 тысяч километров, проходят важные транспортные коридоры. В настоящее время 20% всей транзитной транспортировки приходится на долю железной дороги. В 2015 году Иран планирует перевезти через свою территорию 14 млн. тонн грузов.

Благодаря своему географическому положению, Иран может активно и взаимовыгодно сотрудничать со странами Центральной Азии в сфере транспортировки грузов к Персидскому заливу. 20 лет назад, после открытия железнодорожного коридора Север-Юг через станцию Серахс, началось взаимодействие с железными дорогами Туркменистана, Узбекистана и Казахстана. Новый маршрут через погранпереход Инче-Бурун сократит транспортировку грузов более чем на 400 километров. Это отразится на скорости доставки.

Член правления Иранских железных дорог Мохаммад Гарави рассказал нашему корреспонденту, что расстояние от столицы провинции Гулистан города Горган до порта в Персидском заливе Бендер-Аббас составляет около 1972 километров, и составы с казахстанской пшеницей будут преодолевать его за очень короткое время.

- Мы сделали специальный маршрут отправки казахстанской пшеницы поездами на Персидский залив для ваших клиентов. Это будет занимать максимум 4 дня от Инче-Буруна до Бендер-Аббаса. На данный момент мы можем транспортировать по этой дороге до 3 млн тонн в год. Будем увеличивать объемы до 7 млн тонн,- сказал он.

При этом иранские железные дороги делают весьма выгодные тарифы на транспортировку грузов.

- Тариф будет привлекательным. В данный момент мы сделали 30% скидки на транспортировку узбекского хлопка, для казахстанской пшеницы – 25%.

Одновременно в Иране решают вопросы увеличения пропускной способности по своей сети. Уже в этом году партнеры обещают начать реализацию проекта электрификации иранского участка магистрали Казахстан-Туркменистан-Иран.

По данным организации железных дорог ИРИ, в следующем году начнется реализация 35 новых железнодорожных проектов протяженностью 4,8 тыс. км. Для реализации проектов им необходимо привлечь $5 млрд. На сегодняшний день на повестке дня строительство участков: «Кум-Исфахан», «Казвин-Рашт», «Энзели-Астара», «Мелайер-Керманшах», «Керманшах-Хосвари», «Мийане-Табриз», «Шираз-Бушехр», «Тегеран-Хамадан-Санандадж», «Горган-Боджнурд-Мешхед».

Для увеличения транзита на 25% в течение последующих 5 лет планируется осуществление проектов по международным и региональным транспортным коридорам, которые соединяют Иран с Афганистаном, Китаем и Пакистаном.

Новые возможности для бизнеса

В эти проекты привлекают повышенное внимание иранских бизнесменов.

Как рассказал Мохсен Горейши, который около 12 лет занимался предпринимательством в Казахстане, с пуском новой магистрали многие его коллеги готовы возобновить свой бизнес, который был приостановлен в кризисные двухтысячные.

Он считает, что развитию предпринимательства мешало в первую очередь отсутствие выстроенной логистики. Транспортировка грузов, которая осуществлялась в основном КамАЗами, занимала много времени и средств.

- Протяженность автодороги, по которой мы ездили, 2800 км. Новая железная ветка почти в три раза короче. Поезд может преодолеть весь путь от Актау за 1,5 суток. Еще не знаем, каким будет тариф, но предполагаем, что транспортировка обойдется минимум в два раза дешевле, - рассчитывает Мохсен Горейши.

Строит перспективы своего бизнеса и этнический казах Ережеп Казах, который более 17 лет занимается логистикой железнодорожных перевозок. К открытию магистрали на историческую родину он приурочил свой новый бизнес. Он уже оформляет документы на аренду участка земли в 100 гектаров близ станции Инче-Бурун. Планирует построить здесь терминал, в котором будут несколько специальных зон, в том числе для холодильных установок, нефте-цистерн, складов для хранения зерна и стройматериалов. Он уже просчитал выгодность своего стартапа, почувствовал большие перспективы бизнеса, которые открывает новая магистраль, которая будет связывать его с исторической родиной.

Ирина Бектиярова, Ашхабад

http://liter.kz/ru/articles/show/5359-u_kazahstana_teper_est_vyhod_k_persidskomu_zalivu






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта