Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

Самый главный мой «груз» - это люди

Вокзал, вагон, поехали! Так воспринимают железную дорогу миллионы пассажиров. С таксистом мы можем проболтать весь путь. Летчикам при посадке принято аплодировать. И только те,  кто ведут поезда, зачастую остаются в тени. А ведь на железных дорогах работают по-настоящему золотые люди. В канун 110-летия железной дороги Казахстана  мы - в гостях у одного из лучших машинистов в пригородном движении компании «Қазақстан темір жолы» Сергея Свиридова.

Когда его сверстники  только  мечтали об игрушечной железной дороге, для Сергея магистраль уже была реальностью. Стук колес был его колыбельной. Мать и отец всю жизнь проработали на железной дороге. Их встреча была простой и одновременно романтичной. Молодая  дежурная по переезду Ольга приглянулась маневровщику Алексею. В их, в будущем многодетной семье,  теперь по этому поводу шутят: мол, мама вовремя  опустила шлагбаум, а папа у него притормозил... 
Когда в семье Ольги  и Алексея подрос старший сын Николай, вопроса выбора профессии у него не было – только на железную дорогу. Стал машинистом. Сергей же планировал  свою жизнь иначе.
- Когда работаешь на железной дороге, то следуешь  жёсткой дисциплине. Если горит зеленый - ехать можно, если красный - нет. Режим дня тоже, можно сказать, зависит от расписания поездов и очень сильно тебя организует. Вообще, я  хотел быть военным. Но когда брат начал работать машинистом и стал  иногда брать меня на свое рабочее место, то я  загорелся!  Железнодорожники тоже в форме, да и дисциплина здесь полувоенная, - вспоминает машинист электропоезда АО «Пригородные перевозки» Сергей Свиридов.
 Чтобы стать хорошим машинистом, нужно пройти всю школу роста, считает Сергей. Поэтому сразу после школы он учеником слесаря-дизелиста и оправился изучать сложный механизм тянущих составы машин в ремонтное  депо станции Караганда-Сортировочная. Здесь он «крутил»  гайки, разбирал, чинил и снова собирал узлы  многотонной техники. Научился слышать и чувствовать организм огромных железных тягачей, как врач. Но все равно  манила его дорога, движение,  и Сергей Свиридов,  отучившись на машиниста, вскоре оказался в кабине электровоза. Всего за 3 года из помощников дорос до машиниста.   
 - Железнодорожный транспорт - это огромная ответственность, гораздо серьезнее, чем, скажем, автомобиль, - рассказывает Сергей Свиридов. Здесь нет возможности свернуть в критический миг. Каждое секунду нужно быть начеку, собранным.
За тридцать лет во главе состава Сергей Свиридов исколесил всю Карагандинскую область. Сейчас признается, больше всего ему нравиться ездить в столицу. Здесь и скорость можно набрать, да и люди в Астану,  чаще всего,  едут как на праздник, радостные. Нередко  заглядывают в кабину машиниста и говорят спасибо.
- Самое приятное -  когда пассажиры  благодарят, - смущенно признается Сергей Алексеевич. Обычно бывает как: люди  из вагона вышли, сумки, чемоданы схватили и бегом по своим делам. А когда они иной раз мимо бригады  проходят, голову вверх поднимут, улыбнутся, помашут рукой, пару слов скажут, мол, спасибо ребята, довезли хорошо, - так здорово  на душе после этого. Даже поезд лучше, кажется, едет на обратном пути.
 Железнодорожники - люди не слишком суеверные. Настоящие мужчины больше привыкли полагаться на себя, свой опыт,  нежели на случай. Но к своим электропоездам они относятся, как к одушевленным созданиям. «Своих»  они узнают по тембру сигнала и стуку колес. Сергей Свиридов уверяет, что у каждого локомотива или электропоезда все индивидуально.  
-  Мы свой состав  зовем Ласточкой. Стараемся, чтоб она не болела, чтобы всегда работала, заботимся о ней, как только можем. Мы  же понимаем, что железная дорога для страны – как для  человека  кровеносная  система. Если в ней что-то не так, сама жизнь  под угрозой. Если не вышел поезд в рейс  - полетел график всей дороги.   Поэтому вся  жизнь железнодорожников  проходит в заботах  о том, чтобы   поезда двигались по графику, грузы и  пассажиры вовремя  прибывали, куда нужно.
Но техника есть техника, и в работе,  признается машинист, всякое случалось. О трудностях опытный железнодорожник говорит неохотно. Бывало и такое, что электропоезд вставал на переезде, как вкопанный... В такой момент главное - не растеряться, проявить смекалку, все знания, навыки мобилизовать и максимально быстро принять решение, чтобы двинуться дальше.
- Первая реакция в такие моменты, - говорит машинист, -  выскочить и толкать поезд,  как автомобиль,  лишь бы, лишь бы он  не стоял. Но сейчас приходят новые современные электропоезда. К 2015-му году  весь парк заменят. Новые машины очень хорошие. Кондиционеры, все удобства, много электроники. Порой кажется:   в старых составах больше чувствовал себя хозяином. А сейчас с компьютером, вроде как,  делить территорию приходится.  Но пассажирам нравится,  и это главное.
В семье Свиридовых подросло новое поколение железнодорожников , - машинистом электровоза стал недавно  племянник Алексей. Он управляет грузовыми составами.
- У нас с ним  теперь спор, - рассказывает Сергей Алексеевич. - Племянник говорит, что лучше на грузовых, а я стою за свои пассажирские перевозки.  Ему мои составы кажутся легковесными. А я считаю, что мы возим главный «груз» – людей,  и это ответственнее всего. А вообще, на железной дороге ничего неважного нет. Работа эта тяжелая, ответственная, но выполнимая. И мы стараемся делать ее хорошо.
 

16.07.2014 года

 

www.time.kz






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта