Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

Стратегия АО «НК «Қазақстан темір жолы» - экспорт услуг на глобальный рынок

 

Стратегия АО «НК «Қазақстан темір жолы» - экспорт услуг

на глобальный рынок

В предстоящее воскресенье работники транспорта  отметят свой профессиональный праздник. Нынешний год является юбилейным для акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», отмечающего 20-летие с момента создания компании. В преддверии праздника редакция попросила президента акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Каната АЛПЫСБАЕВА рассказать об основных достижениях и дальнейших планах развития компании.

- Канат Калиевич, с какими результатами и планами АО «НК «ҚТЖ» встречает День работников транспорта?

- В нынешнем году вследствие роста товарооборота со странами – торговыми партнерами Казахстана, а также благодаря мерам, принятым Правительством РК по стимулированию экономического роста, произошел перелом негативного тренда снижения объемов перевозок.

По итогам 1 полугодия 2017 года грузооборот к уровню аналогичного периода 2016 года вырос на 11%. Выросли объемы перевозок угля, железной руды, лома, строительных грузов, нефтепродуктов и удобрений во всех видах сообщений.

Рост физического объема перевозок этих традиционных грузов отражает оживление экономики страны.

В то же время, перспективы роста АО «НК «ҚТЖ» связывает не с традиционными перевозками этих массовых грузов, а со стратегией продвижения транспортно-логистических продуктов на глобальный рынок перевозок, что обеспечивает диверсификацию продуктовой линейки и клиентской базы и полностью соответствует стратегическому вектору экономической политики Правительства по диверсификации экономики, увеличению доли несырьевого экспорта Казахстана.

Это обусловлено низкой доходностью перевозок традиционных массовых грузов, а также долгосрочным трендом снижения объемов потребления угля в связи с расширением доли «зеленой» экономики.

На страновом уровне Главой государства выдвинуты инициативы по становлению Казахстана деловым и логистическим хабом и возрождению Шелкового пути, а также принято решение о формировании на базе АО «НК «ҚТЖ» транспортно-логистической компании международного уровня с передачей ей инфраструктуры всех видов транспорта.

В соответствии с поручениями Главы государства выделены средства на форсированное развитие транспортно-логистического комплекса Казахстана, с учетом открывающегося «окна возможностей» в рамках инициативы Китая «Один пояс – один путь» и стремления других стран закрепить позиции на рынке перевозок между крупнейшими полюсами экономики на евразийском континенте.

Ежегодный двукратный рост транзитных контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай, которые в этом году достигнут более 200 тысяч контейнеров, подтверждает правильность принятых решений.

С учетом перспектив экспорта казахстанских транспортно-логистических услуг на глобальный рынок, в послании Главы государства «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» поставлена задача по росту объемов транзитных перевозок в 7 раз до 2 миллионов контейнеров к 2020 году.

- Как Вы собираетесь достичь поставленных целей?

Для этого Компания в альянсе с глобальными и локальными участниками рынка развивает международные транспортно-логистические маршруты:

  • из Китая в Европу через территорию Казахстана, России и Беларуси (Северный ТАЖМ),
  • из Китая в Европу через Каспий, Азербайджан, Грузию и Турцию (ТМТМ),
  • из Китая в Центральную Азию и страны Персидского залива,
  • коридор «Север-Юг».

Работая в 17 провинциях Китая, Вьетнаме, Корее, странах Европы и Персидского залива, Компания активно продвигает сервис скоростных контейнерных поездов.

В дополнение к успешно функционирующим регулярным контейнерным поездам в сообщениях Европа - Азия осваиваются новые маршруты в сообщениях между Китаем, Ираном, Великобританией и Турцией через Казахстан.

Клиентам нужна цельная интегрированная услуга от пункта отправления до пункта назначения. Это диктует необходимость кооперации всех участников рынка вдоль транзитных маршрутов: владельцев магистральной и терминальных инфраструктур, перевозчиков разных видов транспорта и логистических операторов.

Поэтому АО «НК «ҚТЖ», объединяющее инфраструктуру всех видов транспорта в Казахстане, выступает инициатором формирования международных бизнес-альянсов и интеграционных объединений всех заинтересованных сторон на трансконтинентальных мультимодальных коридорах.

Для развития Северного Трансазиатского маршрута, проходящего через территорию Казахстана, России и Беларуси, был сформирован бизнес-альянс трех железнодорожных компаний - Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК).

С 2014 года ОТЛК обеспечивает предоставление интегрированной услуги, основанной на принципах «одного окна», единой технологии, стандартах качества и ценовой политике, что в свою очередь позволяет эффективно конкурировать с другими транспортными коридорами.

Цель АО «ОТЛК» - переориентация контейнерных грузопотоков в коридоре Азия-Европа от иностранных морских перевозчиков на инфраструктуру ЕАЭС, обеспечив рост объемов перевозок до 800 тыс. контейнеров в год к 2020 году.

Взаимовыгодное коммерческое и технологическое сотрудничество позволяет АО «ОТЛК» демонстрировать высокую динамику роста объемов перевозок и способствовать реализации транзитного потенциала  Казахстана.

Этот стратегический альянс является ключевым элементом процесса сопряжения евразийской экономической интеграции и Экономического пояса Шелкового пути.

По инициативе Казахстана в 2014 году был создан Координационный комитет по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), объединяющий участников рынка Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, стран Восточной Европы и Украины.

Основными направлениями деятельности Координационного комитета ТМТМ являются развитие интегрированного логистического сервиса и контейнерных поездов, единой технологии организации мультимодальных перевозок, применение конкурентоспособных тарифов по всей цепи маршрута.

Запланированный до конца года ввод в эксплуатацию нового железнодорожного участка Карс – Ахалкалаки на границе между Турцией и Грузией откроет новые перспективы по увеличению транзитных перевозок по данному маршруту.

Кроме того, для оказания сервиса и услуг одного окна создан консорциум логистических провайдеров вовлеченных стран, сформирован контейнерный сервис «Nomad Express» из Китая в Турцию.

Проведена работа по привлечению новых участников и продлению коридора с включением в него транспортной сети Украины и формированием на нем целостного транспортного сервиса.

Аналогичная координационная работа по наращиванию транзитных перевозок ведется по коридору «Север-Юг», проходящему через территории России, Казахстана, Туркменистана и Ирана. 

Успешное функционирование транснациональных коридоров, проходящих через территорию Казахстана, стало возможным благодаря опережающему развитию транспортно-логистической инфраструктуры и передаче под управление АО «НК «ҚТЖ» инфраструктуры всех видов транспорта.

Развитие инфраструктуры Казахстана в рамках коридоров «Восток-Запад», начиная с нового пограничного перехода с Китаем и железнодорожной линии Жетыген-Алтынколь, СЭЗ «Хоргос – Восточные Ворота» с Сухим портом, расширение пропускной способности транзитного участка Алматы–Шу, строительство новой железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу, инфраструктуры нового порта Курык и линии Боржакты –Ерсай, расширение порта Актау, завершение строительства казахстанского участка автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай» позволило оптимизировать логистику внутренних и экспортных грузопотоков и повысить привлекательность казахстанских маршрутов в трансконтинентальных перевозках.

Ввод в строй новой железнодорожной линии Узень-Болашак-Берекет-Горган, проходящей через территории Казахстана, Туркменистана и Ирана, открыл новый коридор «Север-Юг» от Баренцева и Балтийского морей до Персидского залива и Индийского океана, опередив альтернативный проект коридора «Север-Юг» по западному побережью Каспийского моря через территорию Азербайджана.

Инвестиции в ключевые сегменты инфраструктуры повышают спрос на действующую инфраструктуру транспортных коридоров, при этом он превышает первоначальные ожидания.

Так, за не полные 3 годаэксплуатации по новым железнодорожным линиям Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь пропущено 30,1 млн. тонн грузов при плане согласно ТЭО в 12 млн. тонн на 5-й год эксплуатации. За полгода после ввода в строй первой фазы железнодорожного паромного комплекса порта Курык уже перевалено 543 тыс. тонн грузов.

Для привлечения транспортных потоков на казахстанскую транспортную инфраструктуру во внутреннем и трансконтинентальном сообщениях развивается опорная сеть транспортно-логистических центров в пунктах зарождения, консолидации и дистрибуции грузопотоков на территории Казахстана и стран Евразийского континента.

В 2014 году начал работу первый логистический терминал внешней сети в китайском порту Ляньюньган. Он является основным пунктом консолидации грузопотоков в/из Казахстана и ключевым транзитным портом по перевалке грузов в/из стран Центральной, Юго-Восточной Азии, а также внутренних портов Китая.

В рамках формирования внешней опорной сети ТЛЦ в 1 полугодии было создано совместное с иранскими партнерами предприятие для строительства терминала в порту Бандер-Аббас (Иран), до конца года совместно с российской девелоперской компанией COALCO будет создано предприятие для строительства Сухого порта в Московской области.

Стратегическим узлом опорной сети ТЛЦ является Сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» на казахстанско-китайской границе, в котором сходятся магистральные железнодорожные и автомобильные сети Казахстана и Китая.

За 6 месяцев текущего года в Сухом порту СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» обработано 81,7 тыс. контейнеров, что в 3,5 раза выше аналогичного периода прошлого года.

Вхождение в акционерный капитал Сухого порта крупнейшей морской шипинговой компании COSCO и порта Ляньюньган позволит интегрироваться в глобальные логистические цепочки и привлечь дополнительные контейнерные потоки.

Строительство инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» было завершено в 2016 году.

С учетом географического положения, качества инфраструктуры и благоприятных экономических условий СЭЗ обладает огромным потенциалом для привлечения инвестиций и развития производства.

В крупных городах Казахстана также разворачивается сеть ТЛЦ для обслуживания внутренних и международных товаропотоков.

Для обеспечения высоких стандартов логистического сервиса в новые ТЛЦ Казахстана интегрируются зоны таможенного оформления в соответствии с Дорожной картой Правительства совместно с Комитетом государственных доходов.

Обеспечение потребностей экономики в качественных транспортно-логистических услугах требует развития не только инфраструктуры, но и подвижного состава. Поэтому АО «НК «КТЖ» были инвестированы значительные средства в обновление парка локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов.

С приобретением 4 морских сухогрузов и созданием совместного с азербайджанскими партнерами предприятия освоена компетенция и организованыперевозкив морском сегменте транспортного коридора ТМТМ, интегрированныес услугами перевозок грузов железнодорожным транспортом и перевалкой в портах Курык и Актау.

В рамках государственной программы «Нұрлы жол» мы продолжаем развитие пассажирской логистической инфраструктуры.

В преддверии ЭКСПО-2017 запущен новый терминал столичного аэропорта общей площадью 47 тысяч кв. метров, включающий международный пассажирский и VIP терминалы, и введен в эксплуатацию новый железнодорожный вокзальный комплекс «Нұрлы жол», не имеющий аналогов в странах СНГ и являющийся одним из самых современных железнодорожных вокзалов.

Новые объекты построены и оборудованы по самым современным технологиям и соответствуют наивысшим стандартам безопасности, экологичности и удобства для пассажиров.

Развитие транспортно-логистического комплекса позволило повысить индекс логистического климата Logistics Performance Index Казахстана.

В целях улучшения позиции в международном рейтинге «Doing Business» по индикатору «Международная торговля», оцениваемому по простоте и скорости организации перевозок экспортных грузов, АО «НК «ҚТЖ» проводится работа по оптимизации технологических процессов, организации интегрированных услуг по принципу «одного окна», приводящее к сокращению времени организации отправки одиночного экспортного контейнера с 28 часов до 16-18 часов (на 35%). Кроме того, благодаря изменению технологии, время движения контейнеров в составе поездов значительно оптимизировано.

- Понятно, что развитие инфраструктуры является необходимым условием развития транзитного потенциала. Однако вы конкурируете за транзит с другими маршрутами и видами транспорта. Что делается для повышения привлекательности транспортных коридоров через территорию Казахстана?

- Ужесточение конкуренции на глобальном рынке переносит требования по повышению качества и эффективности логистических сервисов не только в транзитном сообщении, но и при внутренних и экспортно-импортных перевозках, поскольку наши казахстанские клиенты также конкурируют с другими участниками рынка.

Поэтому мы занимаемся развитием технологий и внедрением инноваций в корпоративные процессы управления, бизнес-процессы организации и осуществления перевозок, содержания и обслуживания производственных активов с учетом современных требований «умной» экономики.

На сегодняшний день нами внедрены новые технологические платформы: система MULTIRAIL, автоматизированные системы управления «Договорная и коммерческая работа» и «Энергодиспетчерская тяги».

Система MULTIRAIL за счет автоматизации процессов планирования и нормирования грузоперевозок обеспечивает отправление поездов по твердым расписаниям, что позволяет увеличить показатели маршрутной скорости, производительности подвижного состава, а оборот и простой грузовых вагонов минимизировать.

Ввод в эксплуатацию АСУ «Договорная и коммерческая работа» позволил оптимизировать работу с клиентами. Система обеспечивает для клиентов доступ из любой точки мира через интернет по принципу «одного электронного окна». В результате автоматизации процессов срок обработки сокращен с 3-х дней до 3 минут и исключен человеческий фактор при обработке и удовлетворении заявок.

Автоматизированная система управления по учету расхода дизельного топлива и электроэнергии - АСУ «Энергодиспетчерская» обеспечивает контроль учета и оптимизацию расхода энергоресурсов, сбор сведений и анализ топливного баланса, и оптимизирует существующий бумажный документооборот.

В целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» в рамках ускоренной технологической модернизации и принятия отдельной программы «Цифровой Казахстан» АО «НК «ҚТЖ» был инициирован проект-стратегии «Цифровая железная дорога»,  в рамках которой планируется реализация проектов, направленных на поддержку основных бизнес-блоков компании в достижении их ключевых целей, в частности:

- система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) (создание единой базы клиентов, увеличение количества лояльных клиентов, снижение операционных расходов, в рамках отслеживания договоров);

- система управления мультимодальными перевозками (SCM) (полный цикл всей поставки, оптимизация подбора видов транспорта с учетом особенностей груза и отслеживание перевозок в реальном времени);

- система управления интермодальным терминалом (TOS) (повышение пропускной способности терминалов и коэффициента использования вагонов, контроль над контейнерами в режиме реального времени и сокращение простоев контейнерного парка);

- внедрение автоматизированной системы для разработки прогнозных (вариантных) графиков движения поездов (РП ГДП) (обеспечение повышения маршрутной скорости на 0,3%, повышение точности планирования, выполнения графика движения, в том числе различной глубины планирования (от 20 суток до 3 часов);

- центр управления движением поездов (централизованное управление всей железнодорожной сетью РК (739 станций) и контроль движением поездов в режиме реального времени из города Астана и трех региональных постов (запад-Актобе, юго-восток - Алматы, север - Астана);

- внедрение (тиражирование) АСУ «Магистраль» (обслуживание путевого хозяйства по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути и организация покомпонентного ремонта пути. Сокращение критических поломок, приводящих к задержкам и авариям, затрат на техническое обслуживание и ремонт, что позволит увеличить срок службы инфраструктуры; увеличение пропускной способности);

- внедрение интегрированной системы планирования, обеспечивающей детальное производственно-финансовое моделирование и оптимизацию всей совокупности технологических операций, необходимых производственных активов и ресурсов для их выполнения в рамках обеспечения прогнозируемых объемов перевозок;   

- цифровой вокзал (организация технологии аудио-визуального информирования пассажиров о прибытии/отправлении поездов, получение пассажирами справочной информации, а также отображение любой рекламной текстовой, графической, видео и голосовой информации);

- интернет в пассажирских поездах (улучшение качества услуг пассажиров и расширение портфеля услуг; предоставление доступа к сети Интернет и спутниковому ТВ);

- организация сети LTE-R вдоль железной дороги (создание среды высокоскоростной беспроводной передачи данных на всей протяженности железных дорог Казахстана. Создание условий для внедрения Интернет вещей, роботизации и мобильных приложений, системы интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала. Голосовые вызовы: технологическая радиосвязь, ремонтно-технологическая радиосвязь, маневровая и пр.).

В результате ожидается кардинальный рост показателей эффективностипроизводственных процессов на основе современных технологических платформ.

- ҚТЖ расширяет географию скоростных пассажирских поездов, сформированных из вагонов «Тұлпар-Тальго». Каковы планы по дальнейшему развитию пассажирских перевозок? Что предпринимается для повышения качества обслуживания пассажиров?

- Всего за 5 лет мы связали все крупные города Казахстана сетью скоростных пассажирских маршрутов, по которым курсируют современные пассажирские вагоны, произведенные отечественным заводов  «ТұлпарТальго».

Основным преимуществом скоростных поездов является значительно меньшее время в пути следования пассажиров, которое сокращено в 1,2-1,5 раза.

С конца прошлого года ведется работа по замене действующих составов новыми более комфортабельными вагонами.До 2022 года планируется ввести новые составы из вагонов «Тұлпар-Тальго» с широким кузовом по 6 маршрутам.

Для повышения качества обслуживания пассажиров ведется работа по расширению спектра предлагаемых сервисных услуг.

Так, в настоящее время внедряются новые единые стандарты питания в пассажирских поездах «Тұлпар-Тальго», разрабатывается единство стандарта для поездных бригад, предусматривающего требования к внешнему виду, форменной одежде, приветствию пассажиров, подготовке салона, оснащению, посадке/высадке пассажиров, информированию пассажиров и др.

Для повышения качества сервиса в поездах организовано обучение сотрудников АО «НК «ҚТЖ» с учетом практики, применяемой в «Эйр Астана».

Компанией утверждена Концепция развития вокзалов, в соответствии с которой к единому стандарту приводятся внешний и внутренний вид и обустройство зданий, проводится работа по упорядочению коммерческой деятельности на территории вокзалов.

- Канат Калиевич, в заключение, что бы Вы хотели пожелать  работникам транспортной отрасли накануне праздника?

- В День работников транспорта хочу выразить глубокую благодарность за преданность профессии, патриотизм, настойчивость в решении поставленных задач всем коллегам.

Своим каждодневным трудом, энергичностью и профессионализмом они вносят достойный вклад в развитие не только отрасли, но и всей экономики Казахстана.

Желаю всем успехов в работе, новых профессиональных свершений и крепкого здоровья!

Беседовала Лейла Камбарова

Республиканская газета "Казахстанская правда"

№147 (28526) 3 августа 2017 года

 






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта