Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

Интервью Паоло Ричотти для журнала Sky Magazine

Журнал “SKYMagazine”

Март-Апрель 2016 выпуск №1

 

Паоло Ричиотти: «Мы готовы, даже если количество посетителей ЭКСПО превысит все ожидания»

 

1.Вы стали Председателем Правления стратегического объекта - аэропорта столицы в самый ответственный момент его развития. Какой опыт Вы привносите в Международный аэропорт Астаны и какими будут Ваши приоритеты?

За долгие годы деятельности, мне посчастливилось быть «по обе стороны» авиационной отрасли. Я работал, как в авиакомпаниях, так и в топ-менеджменте различных аэропортов мира. Поэтому самое важное, что мое присутствие и опыт может привнести в развитие аэропорта Астаны – это комбинация двух точек зрения, и как пользователя услуг аэропорта, и как поставщика этих услуг.

Считаю, что мой приезд в Астану случился очень вовремя. В тот момент процесс строительства нового терминала аэропорта уже был запущен. И, к сожалению, в своем первоначальном виде, проект не соответствовал возложенным на него ожиданиям по превращению Астаны в авиационный хаб всей Центральной Азии. Но у нас все еще было достаточно времени, чтобы вмешаться в процесс и внести необходимые корректировки, что и было сделано при содействии холдинговой компании «Airport Management Group» (AMG) . И теперь, с открытием нового международного терминала у Астаны будет все необходимое для того, чтобы стать настоящим хабом Центральной Азии.

В данный момент основным приоритетом в нашей работе является дальнейшее развитие инфраструктуры аэропорта, которая позволит предоставлять авиаперевозчикам и пассажирам весь спектр услуг на самом высшем уровне. Ведь только так мы сделаем аэропорт Астаны одним из самых привлекательных мест для остановки в пути.

 

2.Сейчас строится новый терминал. Что планируется на площади нового терминала?

Новый терминал имеет общую площадь 47 000 кв.м., что более чем в два раза превышает размер действующего терминала. Это, безусловно, в значительной степени увеличит пропускную способность аэропорта Астаны. Существующий терминал будет обслуживать внутренние рейсы, а новый − международные. При этом оба терминала будут соединены друг с другом посредством двух мостов, что позволит при необходимости обслуживать пассажиров, как международных, так и внутренних рейсов. Регистрация и другие процессы отправления и прибытия будут проходить в каждом из терминалов отдельно, а параллельный поток пассажиров станет возможен после предполетного контроля. При этом сохранится разделение международного и внутреннего трафика пассажиров в соответствии с требованиями безопасности, правилами пограничного и таможенного контроля.

 

3.Какие главные цели будут стоять перед аэропортом после открытия нового терминала? На что Вы обратите особое внимание?

В настоящее время пропускная способность аэропорта составляет 3.6 миллиона пассажиров в год. А с открытием нового терминала она возрастет до 8,2 млн. человек, что равняется половиненаселения Казахстана. Ни один другой аэропорт в мире не обладает такой уникальной характеристикой, выраженной в процентном отношении к количеству населения. Это важный шаг для Казахстана, и он ставит перед нами задачу поискаи привлечениябольшего количества пассажиров.

Наша важнейшая цель − сделать Астану главным связующим звеном между городами мира – основным хабом в Центральной Азии. Аэропорт Астаны, возможно,не может конкурировать с маршрутами, соединяющими основные мегаполисы, например, Париж −  Гонконг, между которыми существует множество прямых рейсов. Однако мы можем конкурировать на таких маршрутах, как Гонконг − Минск, Ашхабад, Омск, Баку или Ташкент, потому что такие маршрутыне имеютпрямых рейсовиАстана сможет предоставить наилучшие возможности с точки зрения времени полета.

 

4.Какие новые услуги будут предложены пассажирам в международном терминале?

Международный терминал строится для оказания услуг высокого качества для всех пассажиров.

Новый терминал оснащен автоматизированной системой багажа, способной обрабатывать до 1200 чемоданов в час, а также новейшимтехническимоборудованиемдля досмотра пассажиров и ручной клади на контрольно-пропускном пункте. Это оборудование поможет ускорить процесс прохождения контрольно-пропускного пункта, и таким образом улучшит обслуживание пассажиров. Данное оборудование не имеет аналога в Казахстане и соответствуетстандартам EU2020.

Помимо всего прочего, в новом терминале аэропорта для пассажиров организуют зону для шопинга, фуд-корт с кофейнями, кафе и ресторанами, а также многоуровневый VIP-лаундж, который предоставит дополнительные услуги, такие как зона отдыха, рабочая бизнес-зона для деловых встреч, душевые кабины и ресторан, где пассажирам предложат горячие и холодные закуски.

 

5.Современное оборудование и технологии в новом терминале требуют соответствующей подготовки кадров. Какова ситуация с профессиональным персоналом в Вашем аэропорту?

В настоящее времяв связис открытием нового терминала мы уделяем ещё большевнимание вопросу образования и подготовки наших специалистов.

Аэропорт Астаны проведет обучение и тренинги для более чем 3000 человек: как для сотрудников аэропорта, так и для всех наших партнеров - сотрудниковавиакомпаний, представителей пограничной и таможенной службы, арендаторови многих других. Обучение будет проходить двумя способами: в виде теоретических курсов и лекций, а также в виде экскурсий и обучения в самом терминале.

Также Аэропорт Астаны запланировал очень важную работу,для которой понадобятся усилия всех сотрудников аэропорта – это подготовка и написание первого в Казахстане Руководства по эксплуатации аэропорта. Я приведу пример для более наглядного объяснения. Когда вы покупаете стиральную машину, то к ней всегда прилагается книга с инструкциями по использованию. А теперь представьте подобный документ, в котором будет описаны иснтрукции для всего аэропорта. Внушительно, не правда ли? И мы как раз работаем над такой инструкцией.

Цель данного Руководства − предоставить авиакомпаниям, государственным органам, службам по наземномуобслуживанию воздушных судов и другим заинтересованным сторонам, полную информацию обаэродроме, а также о правилахи процедурах, необходимыхдля всех видов деятельности в Международном Аэропорту Астаны. Как я уже сказал, это будет первое Руководство по эксплуатации аэропорта во всем Казахстане.

 

6.Как аэропорт подготовился к EXPO? Какие условиясозданы для того, чтобы пассажирские перевозки стали более комфортными?

На международной специализированной выставке EXPO-2017 ожидается 2 миллиона посетителей; но в это число входят путешествующие и по воздуху, и на автомобилях, и на поездах. Предполагаемое же количество посетителей для прилета в Аэропорт Астаны составляет всего 380 тысяч человек. Это не такая большая цифра и для такого количества пассажиров нет необходимости в дополнительных рейсах, но, тем не менее, перед началом международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в аэропорту открываются рейсы по новым направлениям. Следующие авиакомпании уже подтвердили сотрудничество с нами: “LOT Polish Airlines” запускают до четырех рейсов в неделю по направлению Астана − Варшава; авиакомпания “Wizzair” откроют перелет из Астаны в Будапешт;” Finnair” планирует летать в Хельсинки на время проведения ЭКСПОс июня по сентябрь, но мы надеемся убедить их продолжить рейсы и после выставки. Кроме того авиаперевозчик “Air China” планирует открыть рейс в Пекин. А с июня авиакомпания «Эйр Астана» добавит еще 20 дополнительных рейсов.

Более того, в новом терминале у нас будет 28 стоек пограничного контроля вместо 10 в существующем терминале. Поэтому, я могу с уверенностью сказать, что Аэропорт Астаны готов к ЭКСПО-2017, даже если количество посетителей выставки превысит все наши ожидания.

 

7.Не могли бы Вы поделиться с нами некоторыми фактами о новом терминале, которыеделают его уникальным и отличаютот других аэропортов в мире?

Конечно! Мы откроем совершенно новый терминал, который обеспечит минимальное расстояние для пешего передвижения пассажиров, что в комбинации с отличным сервисом оставит наилучшее впечатление.И этому нет аналога во всем мире.Обычно в аэропортах пассажиры, прибывающие во внутренний терминал и отправляющиеся на международныйрейс, должны пройти долгий путь, как к примеру в аэропортах Франкфурта, Лондона или Парижа. Уникальность нашего аэропорта в том, что нашим пассажирам нужно будет проходить самое минимальное расстояние, ведь в решении этого вопроса направления пассажиропотока - вместо того, чтобы идти горизонтально, мы пошли вертикально.

 






Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта