Слайд



Пассажирам Грузоотправителям

Покупка билетов онлайн

Начните вводить название станции, затем выберите станцию из предложенного списка

ЗСК прокомментировал ситуацию с российскими зерновозами

Ознакомившись со статьей, размещенной 12 января текущего года в средствах массовой информации о закрытии транспортного рынка для российских зерновозов на территории Республики Казахстан, Зерновой союз Казахстана (ЗСК) хотел бы выразить свою позицию.
Как известно, в 2015-2016 сельскохозяйственном году в республике был собран объем зерна порядка 20 миллионов тонн в бункерном весе, что выше среднегодовых значений последних лет.
Учитывая высокий урожай в период с октября по декабрь 2015 года, мы столкнулись с проблемой вывоза зерна, связанной с дефицитом вагонов-зерновозов. Казахстанские операторы зерновозов, несмотря на увеличившийся парк отечественных зерновозов, не могли в полной мере обеспечить наши потребности. В этой связи мы обращались к иностранным операторам вагонов-зерновозов, однако и они не смогли восполнить дефицит зерновозов, так как были озадачены вывозом зерновой продукции из других стран.
В данных условиях очень своевременным было обращение АО "НК "Қазақстан темір жолы" о вагонной помощи к другим железнодорожным администрациям. На призыв АО "НК "КТЖ" откликнулись ЖД администрации Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана, Беларуси, Латвии и Литвы. Оказанная вагонная помощь особенно положительно сказалась на росте экспорта зерна в Иран.
Здесь хотелось бы отметить, что в условиях высокой конкуренции за рынки сбыта зерна, иностранные частные операторы вагонов-зерновозов отказывали или предлагали высокие ставки за предоставление вагонов в направлении Ирана, что делало нашу продукцию нерентабельной и неконкурентоспособной.
Также отмечаем, что в период с 29 декабря 2015 года по 11 января 2016 года элеваторы традиционно приостановили свою работу на период проведения новогодних праздников. Кроме того, неблагоприятные погодные условия (буран, обильный снегопад, гололед и так далее) оказали негативное влияние на скопление большого количества зерновозов на подъездных и станционных путях. В ходе совместных совещаний, проводимых с АО "НК "КТЖ", нам было высказано предложение о временном запрете на въезд иностранных вагонов до улучшения ситуации с вагонными заторами на станциях, что с нашей стороны было воспринято с пониманием.
Для сведения сообщаем, что одним из факторов скопления вагонов также является то, что в 2015 году введено правило получения через Центры обслуживания населения ветеринарных разрешений на экспорт зерна и данная процедура вместо привычных 2-3 суток занимает до 7 суток и соответственно не позволяет осуществлять погрузку в простаивающие на путях вагоны-зерновозы, что, в свою очередь, увеличивает оборот вагонов и потребный парк зерновозов, а также увеличивает стоимость транспортировки из-за непредвиденных простоев.
Особое возмущение вызывает тот факт, что вышеуказанная статья в условиях рыночных отношений и коммерческих целей спекулирует политическими моментами между странами, что неприемлемо для ведения бизнеса.
сообщает: tengrinews.kz, finance.nur.kz, i-news.kz
 
 





Трансформация АО «НК «КТЖ»
Трансформация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
Приватизация АО «НК «КТЖ»
© АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Политика информационной безопасности
Ваш отзыв очень важен для нас
Оценка дизайна web-сайта